Автошкола в Киеве
Частные уроки вождения
Авто инструктор
Автошкола профессионально-техническое учебное заведение «Деснянский Спортивно технический клуб Общества Содействия Обороне Украины».
Углы установки колес

Устойчивость и управляемости автомобиля напрямую зависит от состояния подвески колес, состояния самих  колес и обеспечивается правильной регулировкой углов установки колес.

Углы установки колес:
- угол развала;
- угол схождения;
- продольный и поперечный углы на­клона оси поворотной стойки (кулака) подвески колес;
- углы одновременного поворота правого и левого колес автомобиля.

Развал это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса (см. рис.). Если посмотреть на колеса автомобиля спереди, то можно увидеть, что они стоят на дороге не перпендикулярно ей, а как бы «развалившись» в сто­роны от вертикальной оси. Если колёса направлены верхней стороной внутрь - развал отрицательный, если верхней стороной наружу - развал положительный.

Схождение это угол между вектором направлением движения и плоскостью вращения колеса. Часто измеряется расстоянием (в мм.) между задними кромками дисков, минус расстояние (в мм.) между передними кромками дисков (см.рис). Если посмотреть на колеса автомобиля спереди, то можно увидеть, что они стоят на дороге не параллель­но друг другу. В перспективе их траектории движения сходятся, то есть они смотрят чуть-чуть друг на друга.

В некоторых автомобилях можно регулировать схождение, как передних колёс, так и задних.
Углы развала и схождения  регулируется на специальном стенде при помощи предназначен­ных для этого шайб в подвеске передних колес и за счет укорачивания или удлинения боковых тяг в рулевом приводе.

Продольный и поперечный углы на­клона оси поворотной стойки (кулака) подвески колес и углы одновременного поворота правого и левого колес автомобиля устанавливаются на заво­де-изготовителе автомобиля и, как правило, не требуют вмешательства на протяжении все­го срока службы машины.

Все эти углы обеспечивают:
- устойчивое прямолинейное движение автомобиля,
- уменьшение усилия, прикладываемого к рулевому колесу на повороте,
- качение передних колес на повороте, без проскаль­зывания,
- самовозврат передних колес в прямолинейное положение по окончании поворота,
- смягчение ударов по подвеске колес от неровно­стей дороги,
- снятие излишних нагрузок с наиболее ответствен­ных деталей и подшипников.

При правильно ус­тановленных углах - колеса автомобиля будут катить его прямо, даже если водитель отпустит руль. И после любого поворота в движении, колеса са­ми будут возвращаться в исходное положение (для движения прямо). Водитель, слегка придерживая руль, корректирует скорость возвращения колес в исходное положение (для движения прямо).

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо проверять и регулировать углы установки колес, после проведения ремонта ходовой части или если вы заметили неравномерный износ покрышек колес.


Автошкола в Киеве © 2010-2016

«Деснянский Спортивно технический клуб Общества Содействия Обороне Украины»
г.Киев, ул. Шолом-Алейхема, 5-а
тел.

автобазар, продажа авто в Украине