Автошкола в Киеве
Частные уроки вождения
Авто инструктор
Автошкола профессионально-техническое учебное заведение «Деснянский Спортивно технический клуб Общества Содействия Обороне Украины».
Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению и передачи его к ведущим колесам. Длительное разъединение работающего двигателя и ведущих колес (нейтральная передача).

Состав коробки передач:
- картер,
- первичный, вторичный и промежуточный валы с шестернями,
- дополнительный вал и шестерни заднего хода,
- синхронизаторов,
- механизм переключения передач,
- рычаг переключения передач.

Картер содержит все узлы и детали коробки передач, и заполнен маслом.
Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.
Синхронизаторы уравнивают угловую скорость вращающихся шестерен, для их плавного и безударного включения.
Механизм переключения передач служит для смены передач и управляется водителем с помощью рычага переключения передач.

Принцип работы коробки передач: вращательное движение коленчатого вала, через маховик и диск сцепления на первичном валу передается в коробку передач. Вращение коленчатого вала измеряется оборотами в минуту (об/мин) и диапазон этих оборотов строго ограничен (от 0 до 7000 - 8000 об/мин).
Например:
- обороты холостого хода 800 - 900 об/мин,
- средние рабочие обороты 2200 - 3500 об/мин (оптимальные обороты двигателя),
- высокие обороты больше 3500 об/мин.

Начав движение, мы разгоняем автомобиль (колеса), увеличивая обороты двигателя. На скорости 20 км/ч обороты коленчатого вала достигнут 3000 об/мин. Дальнейшее увеличение оборотов двигателя приведет к повышенному износу деталей ( двигатель начинает «реветь»). Для продолжения разгона необходимо ввести в зацепление с шестерней первичного вала шестерню с меньшим количеством зубьев.

Например: первая шестерня (шестерня первичного вала) имеет 20 зубьев, а вторая 40, тогда при двух оборотах первой шестерни вторая сделает всего один оборот (передаточное число равно 2). Уменьшив количество зубьев второй шестерни до 30, при двух оборота первой шестерни вторая будет делать один оборот с половиной (передаточное число 1.5) и т.д.

Таким образом, в зависимости от скорости вращения колес мы подбираем передаточное число шестерен коробки передач, чтобы количество оборотов коленчатого вала находилось в диапазоне 2200-3500 об/мин.
Внимание!!!
Передача выбирается под скорость движения.

Схема включения передач и скоростной диапазон:

Рис.

1-я передача до 20 км/ч + 10 км/ч,
2-я передача до 40 км/ч + 10 км/ч,
3-я передача до 60 км/ч + 10 км/ч,
4-я передача до 80 км/ч + 10 км/ч,
5-я передача свыше 80 км/ч + 10 км/ч.

Внимание!!!
При разгоне передачи включаются в строгой последовательности вверх.
При снижении скорости допускается перескакивание через передачи вниз.

Техника переключения передач:
Для переключения с низшей, на высшую передачу, необходимо достичь соответствующей скорости автомобиля (на тахометре приблизительно 2500 - 3000 об/мин). Отпустить педаль газа и левой ногой выключить сцепление (нажать до упора педаль сцепления). Плавно перевести рычаг переключения передач на высшую передачу. Одновременно, плавно отпустить педаль сцепления и добавить газ.

Для переключения с высшей, на низшую передачу, необходимо предварительно уменьшить скорость автомобиля. НЕ ВЫКЛЮЧАЯ СЦЕПЛЕНИЯ, убираем ногу с педали газа и при необходимости нажимаем тормоз. Достигнув нужной скорости, выключаем сцепление и переводим рычаг переключения передач на низшую передачу. Следует отметить, что чем ниже включаемая передача, тем ПЛАВНЕЕ надо включать сцепление.

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в картере коробки передач и при необходимости доливать его. Полная замена масла проводится в сроки рекомендуемые «Инструкцией по эксплуатации» автомобиля.


Автошкола в Киеве © 2010-2016

«Деснянский Спортивно технический клуб Общества Содействия Обороне Украины»
г.Киев, ул. Шолом-Алейхема, 5-а
тел.

автобазар, продажа авто в Украине