Автошкола в Киеве
Частные уроки вождения
Авто инструктор
Автошкола профессионально-техническое учебное заведение «Деснянский Спортивно технический клуб Общества Содействия Обороне Украины».
Тормозная система

Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения, остановки автомо­биля и удержания автомобиля от самопроизвольного движения во время стоянки.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля и его остановки. Приводится в дейст­вие нажатием на педаль тормоза, которая располага­ется в салоне автомобиля между педалью газа и педалью сцепления. Усилие ноги водителя (работаем ТОЛЬКО правой ногой) пе­редается на тормозные механизмы всех четырех ко­лес.

Состав рабочей тормозной системы
- тормозного привода,
- тормозных механизмов колес.

Гидравлический привод тормозов предназначен для передачи усилия ноги водителя (работаем ТОЛЬКО правой ногой) от педали тормоза к тормозным механизмам колес автомобиля.
Состав гидравлического привода:
- педаль тормоза,
- главный тормозной цилиндр,
- рабочие тормозные цилиндры,
- тормозные трубки,
- вакуумный усилитель.
Принцип работы гидравлического привода тормозов: Нажимая на педаль тормоза, усилие ноги, через шток передается на поршень глав­ного тормозного цилиндра.
Давление жидкости от главного цилиндра по трубкам передается ко всем колесным тормозным ци­линдрам, заставляя выдвигаться их поршни. Поршни, выдвигаясь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам, выполняя основную работу тор­мозной системы.
Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров, связывающих между со­бой пару колес. При отказе одного из контуров, работает второй. Торможение менее эффективное, но дает возможность снизить скорость вплоть до полной остановки автомобиля.

Тормозной механизм предназначен для умень­шения скорости вращения колеса, за счет сил трения возникающих между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном или диском.
Тормозные механизмы делятся на БАРАБАННЫЕ и ДИСКОВЫЕ. На автомобилях барабан­ные тормозные механизмы применяются на задних колесах, а дисковые на передних, могут применяться только ба­рабанные или только дисковые тормоза на всех четы­рех колесах.
Состав БАРАБАННОГО тормозного механизма:
- тормозной щит,
- тормозной цилиндр,
- две тормозные колодки,
- стяжные пружины,
- тормозной барабан.
Принцип работы БАРАБАННОГО тормозного механизма: Тормозной щит с рабочим тормозным цилиндром жестко крепится на балке заднего моста автомобиля. При нажатии на пе­даль тормоза поршни в цилиндре расходятся и начи­нают давить на верхние концы тормозных колодок. Колодки в форме полуколец прижимаются своими на­кладками к внутренней поверхности круглого тормоз­ного барабана, который при движении автомобиля вращается вместе с закрепленным на нем колесом.
Торможение колеса происходит за счет сил тре­ния, возникающих между накладками колодок и бара­баном. Когда же воздействие на педаль тормоза пре­кращается, стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции.
Состав ДИСКОВОГО тормозного механизма:
- суппорт,
- один или два тормозных цилиндра,
- две тормозные колодки,
- тормозной диск.
Принцип работы ДИСКОВОГО тормозного механизма: Суппорт жестко закреплен на поворотном кулаке перед­него колеса автомобиля. В нем находят­ся два тормозных цилиндра и две тормозные колод­ки. Колодки установлены с обеих сторон тормозного диска, который вращается вместе с закрепленным на нем колесом. При нажатии на педаль тормоза поршни начинают выходить из цилиндров и прижимают тормозные ко­лодки к диску. При отпущенной пе­дали тормоза, колодки и поршни возвращаются в исходное положение за счет легкого «биения» диска.
Дисковые тормоза очень эффективны и просты в обслужива­нии. Даже дилетанту замена тормозных колодок в этих механизмах доставляет мало хлопот.

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля от самопроизвольного качения во время стоянки, а также необходима для предотвраще­ния отката автомобиля назад при начале движения на подъ­ем. Приводится в действие с помощью рычага, который располагается между передних сидений автомобиля. Водитель рукой управляет тормозными меха­низмами задних колес.
Стояночный тормоз (ручник) приводится в дей­ствие поднятием рычага в верхнее положение. При этом водитель натягивает два металлических троса, которые заставляют тормозные колодки задних ко­лес прижаться к барабанам. В результате чего автомобиль удерживается на месте в неподвижном состоянии. В поднятом состоянии, рычаг стояночно­го тормоза автоматически фиксируется защелкой, чтобы исключить само­произвольное выключение тормоза.


Автошкола в Киеве © 2010-2016

«Деснянский Спортивно технический клуб Общества Содействия Обороне Украины»
г.Киев, ул. Шолом-Алейхема, 5-а
тел.

автобазар, продажа авто в Украине