Автошкола в Киеве
Частные уроки вождения
Авто инструктор
Автошкола профессионально-техническое учебное заведение «Деснянский Спортивно технический клуб Общества Содействия Обороне Украины».
Система смазки двигателя

Устройство системы смазки двигателя.

Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся деталям, частичного их охлаждения и удаления продуктов износа.

Состав системы смазки:
- поддон картера,
- масляный насос,
- масляный фильтр,
- система каналов и проточек для подачи масла.
Поддон картера используется для хранения масла. Масло, заливаемое через маслозаливную горловину, стекает в поддон картера по системе каналов и проточек.
Масляный насос создает давление в системе и подает масло (через фильтр и каналы) к трущимся деталям КШМ и ГРМ.
Масляный фильтр служит для очистки масла от механических примесей. Устанавливается сразу после насоса и пропускает через себя все масло, подаваемое в систему.
Вентиляция картера двигателя обеспечивает отвод выхлопных газов и паров бензина, которые прорываются по стенкам цилиндров в картер двигателя. Эти вещества разжижают масло и очень агрессивны по отношению к деталям КШМ.

Принцип работы системы смазки: При пуске двигателя коленчатый вал начинает вращать масляный насос, создавая давление масла в системе. Масло под давлением по каналам и проточкам подается к трущимся механизмам ГРМ и КШМ. Смазав, охладив и забрав с собой продукты износа , масло стекает в поддон картера. В тоже время, кривошипы коленчатого вала, ударяя по поверхности масла в поддоне катера, образуют брызги и масляный туман, которые попадают на зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец.
Все движущиеся детали двигателя смазываются маслом, этим достигается их высокая износостойкость.

В системе смазки применяются масла минеральные, полусинтетические (semi - synthetic) и синтетические (fully synthetic).
Наиболее распространенные всесезонные масла с маркировкой, например SAE 10W-40 и т.п., где W-сокращенно от winter - зима, а цифры определяют вязкость масла.

В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо контролировать уровень масла в системе. Контроль осуществляется масляным щупом через отверстие в картере двигателя. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем (min 5 минут, масло стекает в картер).

Внимание!!! Смешивать различные типы масла НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Перед пуском двигателя и во время движения автомобиля водитель должен контролировать давление масла в двигателе при помощи датчика давления масла (красный символ в виде «лампы Аладдина»).
Включив зажигание, датчик давления масла  горит красным. Датчик - исправен.
Запустив двигатель датчик давления масла должен потухнуть. В движении датчик не горит.


Автошкола в Киеве © 2010-2016

«Деснянский Спортивно технический клуб Общества Содействия Обороне Украины»
г.Киев, ул. Шолом-Алейхема, 5-а
тел.

автобазар, продажа авто в Украине