Автошкола в Киеве
Частные уроки вождения
Авто инструктор
Автошкола профессионально-техническое учебное заведение «Деснянский Спортивно технический клуб Общества Содействия Обороне Украины».
Система охлаждения двигателя

При сгорании рабочей смеси температура в цилиндре поднимается  выше 2000 Сº, а  средняя  составляет 800-900 Сº. Если не отводить вовремя тепло, то двигатель станет безнадежно горячим, а это грозит серьезными неисправностями деталей двигателя, и их дорогостоящим ремонтом. Для отвода тепла от двигателя используют систему охлаждения. Как правило, система охлаждения жидкостного типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Устройство системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя автомобиля предназначена для поддержания определенного теплового режима работающего двигателя, а так же для ускорения прогрева холодного двигателя.

Состав системы охлаждения двигателя:
- рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока цилиндров,
- центробежный насос,
- радиатор и вентилятор,
- расширительный бачок,
- термостат,
- соединительные патрубки и шланги.
Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов и проточек в корпусе двигателя (блок цилиндров и головка блока цилиндров) по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Центробежный насос создает давление в системе. Приводится в движение ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя.
Радиатор служит для охлаждения циркулирующей по нему жидкости за счет потока воздуха, образующегося в результате движения а/м или с помощью вентилятора. Радиатор состоит из множества трубок и перепонок, которые создают большую площадь поверхности охлаждения. Примером радиатора может служить обыкновенная батарея домашней системы отопления.
Вентилятор для создания направленного потока воздуха через сердцевину радиатора во время, когда а/м стоит без движения с работающим двигателем или при движении на малой скорости. Вентиляторы бывают двух типов:
- постоянно включенный, приводится в движение при помощи ременной передачи от коленчатого вала,
-электровентилятор, включается автоматически, когда температура жидкости в системе достигает приблизительно 100 градусов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при нагревании и охлаждении.
Термостат предназначен для поддержания постоянного теплового режима работающего двигателя(80 - 85° С). При пуске холодного двигателя, термостат закрыт и вся жидкость циркулирует по малому кругу(насос-рубашка охлаждения -термостат-насос). Двигатель быстро прогревается.  Если температура жидкости поднимается выше 80 - 85° С термостат частично открывается и часть жидкости попадает в радиатор для охлаждения. При больших температурах термостат открывается полностью и жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор (насос - рубашка охлаждения - термостат - радиатор -насос).
Соединительные патрубки и шланги служат для соединения рубашки охлаждения двигателя с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

В качестве охлаждающей жидкости используют  низкозамерзающий состав ТОСОЛ или АНТИФРИЗ.

В процессе эксплуатации автомобиля следует периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Если уровень жидкости понизился или вообще отсутствует, то необходимо долить жидкость и разобраться , куда она девается. Если за полгода эксплуатации автомобиля уровень в бачке немного понизился, это нормально (температура жидкости при прогретом двигателе достигает точки кипения, и вода, входящая в состав жидкости понемногу выкипает). Если вчера бачок был полный, а сегодня пустой, то надо искать место утечки.

Внимание! Доливать можно только жидкость, которая используется в системе охлаждения (тосол или антифриз) или дистиллированную воду.

Во время движения автомобиля водитель должен контролировать температуру в системе охлаждения двигателя по датчику на приборной панели. Если стрелка датчика «зашла» в красный сектор, следует немедленно остановить автомобиль, выключить двигатель и открыв капот «охлаждаться».

Внимание! Открывать крышку расширительного бачка или заливной горловины радиатора на горячем двигателе ЗАПРЕЩЕНО!!! Горячая система охлаждения находится в состоянии повышенного давления и при открытии крышки наружу вырвется фонтан кипящей жидкости.


Автошкола в Киеве © 2010-2016

«Деснянский Спортивно технический клуб Общества Содействия Обороне Украины»
г.Киев, ул. Шолом-Алейхема, 5-а
тел.

автобазар, продажа авто в Украине